Как учиться спокойно

Новичкам сейчас тяжело: информационный хаос + отстутствие программы обучения = депрессия и сомнения в себе. Как итог, нет результата. 

Это большая тема. В этой статье, я расскажу свое видение на эту ситуацию и дам ориентир, план. 

Ситуация №1. Я думал: «вот у меня есть целая папка с курсами и книгами. Посмотрю все и стану программистом». Признаюсь, что ни один курс не прошел до конца. Появляется непонятное чувство: ведь информации же много, а в голове пустота. 

Ситуация №2. Часто новички учат все подряд: HTML, CSS, JS, PHP, MySQL, AJAX, Java, Python и так далее. Я учил HTML, CSS, потом перешел на PHP, потом на разработку игр на Unity, потом на веб-дизайн, снова на верстку — и так по кругу. А все потому, что я не мог погрузиться в тему. При каждой сложности я менял технологию: «видимо это не моё, давай-ка изучу что-нибудь другое». 

К чему приводит. Когда нет практики, все изученное не имеет смысла. А как новичку практиковаться, если он даже не знает как это делать. 

Если новичок обратится в чат, опытные программисты скажут: «учи документацию». Они может быть и правы, но новичок не в состоянии воспринимать информацию в таком виде. 

Окей, вот человек зашел на сайт документации, нашел определенную функцию, прочитал и понял о чем она, но как теперь ее использовать?

Как вообще придумывать алгоритмы решения задач? Как их придумывают авторы уроков? Почему они не говорят об этом? Когда новичок смотрит урок, он видит как другой человек программирует. Естественно, он повторяет все за автором. Но когда автор говорит: «пишем вот так», новичок ни чему не учится: он просто переписывает готовый код. А программирование — это активная работа мозга, а не пальцев.

Решение. Обучение программированию — это не только заучивание синтаксиса. Это в первую очередь умение придумывать решение задачи, архитектуры проекта. А для этого, просто знание правил языка недостаточно. 

Нужны такие уроки, где будет показан план решения и его разбор. Например, новичок пытается написать функционал регистрации и авторизации. Синтаксис он знает, но алгоритм придумать не может. 

Для этого, я записал два видеоурока, где рассказываю план и схему решения. А под конец показываю, как я написал код по этому плану.

План и схема проекта

Решение и готовый код

Итог. Если учиться «в слепую», то учеба — каторжный труд. Если чувствуете, что застряли и уже долго не можете выбраться из застоя, то сделайте паузу: возможно вы уже достигли уровня хорошего новичка, и вам нужны уроки, где больше нужно думать, а не переписывать с экрана.