Как быстро научиться программировать

Чтобы быстро научиться программировать, нужно как можно скорее программировать, и как можно чаще.

Не смотреть видео, не искать курсы, не читать книги, а программировать. Это когда берешь задачу, например, «создание регистрации для сайта», и пишешь ее с нуля. Не смотришь на чужое решение, не копируешь код из stackoverflow, не ищешь книгу или курс где нужно тупо повторять. Короче, нужно от и до написать код самостоятельно. И не сдаваться пока не закончишь!  Если с нуля уже сделал, то переходи к написанию на ООП.

 

Истина, она всегда проста. Других способов, кроме как через практику, я не знаю. Пожалуйста, запомните это.

 

Курсы не спасение, если...

Можно заплатить хоть 200к за курс, ничего не поменяется, если не будешь писать код. Ну невозможно стать разработчиком через заранее подготовленную программу. Все настолько индивидуально, что никакая программа не может продумать все ситуации применимо к твоим пробелам и опыту. Мой курс в том числе. Какие бы обещания не давали: курс, книга, видеоурок — все это лишь вспомогательный инструмент. 

 

20% можно научиться с программы, остальные 80% только через практику. Только на практике будут ошибки. Ошибка которая возникла у тебя, указывает на пробел в знаниях. Никакую программу невозможно заранее составить под пробелы конкретного человека. Поэтому, направление у всех одинаковое, но крупицы опыта у всех разные. 

 

 

Практика как процесс обучения

Многие новички думают: сейчас пройду курс, закончу книгу, а потом перейду к практике. Я же советую поступать наоборот: сначала поставь задачу, например создать админку для сайта, а только потом учи темы. Таким образом, у человека будет четкое понимание что он учит, зачем и где применять. 

 

Не, ну а как я буду писать, если я только учусь?

Так суть именно в этом: ты можешь хоть часами смотреть видеоуроки, и думать, где же эти знания применить? А тут, когда перед тобой задача, ты четко понимаешь какие знания нужно подтянуть: поставил на паузу, пошел подучил, вернулся и продолжил. На это у тебя уйдет меньше времени, получишь больше удовольствия, да и вообще, процесс будет живым.

 

Не очень

Норм

Сначала посмотрю курс полностью, только потом приступлю к практике.

Пробегусь по курсу, узнаю какие темы рассказываются, чтобы во время практики вернуться с конкретным запросом

Скачаю еще один курс, возможно после него у меня начнет получаться...

Хватит копить информацию. Ее у меня и так гигабайты. Лучше сам напишу простенькую админку, чем бездумно перепишу по видеоуроку огромный интернет-магазин. 

А правильно ли я пишу код? Как понять, что я иду в правильном направлении. Мне кажется, мой код ужасен!

Если мой код выполняет задачу, значит он правильный! Зачем иметь красивый код, если он не работает. Но я хочу развиваться, поэтому найду себе доброго ментора, кто направит меня.

 

В голове будет тысячи мыслей: «а может посмотрим еще один видосик на ютуб, а может скачаем еще один курс, вот он точно поможет!». Такие мысли оттягивают время, лишь бы не дать практиковаться.

 

Если практика идет тяжело

Вместо этого, постарайтесь упростить практику. Разбейте задачу на подзадачи. Разбивайте до тех пор, пока не станет морально проще воспринимать задачу. Например, возьмем «регистрацию». Как разбить эту функцию на подфункции, чтобы было проще в практике? Об этом, смотрите видео. Смотреть с 3:41-5:00

 

 

Сначала план, потом действие

А с чего начать? Как мне придумать решение?

Способность видеть комбинации рождается из перебора огромного количества комбинаций. Таков путь программиста: надо пробовать так, эдак, думать, анализировать, изучать, искать. 

 

Я советую разбить целую задачу на части. Далее написать список действий для решения. Короче, сначала решить проблему «на бумаге»; решить ее на человеческом языке, прописывая инструкции. А потом просто перевести написанное на язык программирования.

 

Ментор может ускорить практику

Необязательно, чтобы ментор был сеньором, и работал в гугл. Это может быть человек, кто уже прошел этап на которым ты застрял. Роль ментора в том, чтобы провести тебя через мыслительный путь от задачи к реализации. Для этого, он должен направлять, задавать правильные вопросы.

 

Я стараюсь не давать правильного ответа сразу. Сначала задаю уточняющие вопросы, даю советы, подсказки. Моя задача, чтобы человек сам(!) пришел к правильному решению. А если я сразу скажу как правильно, то это не менторство. Это подобно тому, что я украл у него опыт. Не научил ловить рыбу, а словил сам и отдал человеку. Вначале человеку станет легче, ведь задача «решена». Но когда он выйдет на работу, поймет, что толком ничему не научился. А предъявить уже не может, ведь ментор «помогал».

 

Ученик столкнулся с ошибкой.

Не очень ментор

Норм ментор

В лучшем случае, объяснит почему возникла ошибка. Обычно просто скажет где подправить.

Спрашивает: О чем говорит эта ошибка ⇒ Просит ученика объяснить построчно свой код ⇒ Выявляет пробелы в знаниях ⇒ Дает пояснения ⇒ Ученик приходит к правильному решению 

 

 

Ученик долго не может выполнить задание.

Не очень ментор

Норм ментор

Скинет готовый код, и попросит ученика повторить

Поможет разбить задачку на части, расписать пошаговую инструкцию. Проверит знания ученика в этой области. В итоге, ученик увидит общую картину. 

 

Ученик допустил ошибку по невнимательности.

Не очень ментор

Норм ментор

Укажет на опечатку, и при этом может застыдить

Попросит устно воспроизвести код, затем найти отличия в коде. Таким образом, ученику будет легче находит ошибку.   

 

Ученик опустил руки

Не очень ментор

Норм ментор

В сотый раз объяснит одни и те же темы, предполагая, что ученик чего-то не знает. В худшем случае, не проявит интереса к мотивации ученика.

Не допустит чтобы ученик опустил руки. Для этого, регулярно проводит беседы и отвечает на вопросы. Делится жизненным опытом: ошибками и сложностями. Таким образом, не даст ученику почуствовать себя одиноким. 

 

Если ментор тупо выдает правильный ответ, попросите, чтобы сначала направил, и только если очень тяжело, помог с решением. 

 

Ментор — это гид в походе. Он знает маршрут, тропинки, фауну местности. Знает какие могут быть опасности. Одним словом, он проходил этот путь, и не раз. 

Ментор в обучении, это тот, кто пройдет этот пусть вместе с тобой. А не тот, который скажет: «точка Б — там. И мы доберемся туда, на моем автомобиле.»

Не норм ментор

Норм ментор

Моя задача, чтобы ученик правильно выполнил задание

Моя задача, провести ученика через мыслительный процесс решения задачи. Чтобы он ошибался, учился задавать вопросы, анализировал, пробовал. Все эти навыки нужны для трудоустройства.

 

Заключение

Напоследок хочу сказать, чтобы вы не отчаивались, если у вас не получается. Это нормально. Я сам порой провожу в гугле больше времени, чем пишу код. Это нелегко, но только так, можно чему-то научиться. Важно помнить: «трудности в обучении — временны, а знания останутся навсегда»

 

 

Расскажите всем
Поделиться
Отправить